On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 20:59. Заголовок: тенденции и влияние кризиса


Рискну попросить совета (а можно рассмотреть как вопрос читателя ЖЖ):
1. Делаю анализ ВМС (рынок авто запчастей (импорт, опт). Нахожу тенденции:
а) продажи запчастей через предприятия автосервиса. По идее надо развивать работу с этим направлением, но есть факт: в связи с кризисом идет смещение потребительских предпочтений (многие будут ремонтировать авто самостоятельно) - как быть? Может надо рассматривать работу с автосервисом как дальнесрочный план (кризис рано или поздно закончится), а сейчас искать методы продвижения товара соответственно потребностям клиентов? Или и то и другое?
б) рост продаж новых импортных авто, но в связи с кризисом может вырасти спрос на отечественные авто и б/у и соответственно будут искать запчасти по-дешевле. Компания не занимается продажей отечественных запчастей, включить их в ассортиментный портфель - дополнительные затраты, замороженные оборотные средства.
В общем как выбирать перспективные тенденции в период кризиса? Запуталась
2. Мерчендайзинг в магазине запчастей. По моим наблюдением и опросам персонала покупатели заходят и сразу спрашивают нужную запчасть, с витрин продаются в основном сопутствующие товары, импульсные. Полки служат в основном как место складирования товара, некоторые сопутствующие товары вместе расположить просто физически не получается. Что можно здесь применить в выкладке товара (кроме создания атмосферы магазина, внешней и внутренней магазинной информации и системы навигации - это понятно)? Или действительно выкладка может поднять продажи только импульсных и сопутствующих? Был практический опыт мерчендайзинга в аптеке, продуктах, плитке/сантехнике, мебели, а тут что то "застопорилась".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 21:05. Заголовок: А еще: финансовые кр..


А еще: финансовые кризисы, регулярно повторяющиеся последние 200 лет - это тоже тенденция? Если да, то как реагировать? Разрабатывать методы для работы в кризис, так сказать на будущее?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 20:53. Заголовок: Во- первых, давайте ..


Во- первых, давайте не будем путать тенденции и факты. На фактах (например, регулярные кризисы каждые 200 лет) подобный анализ не делается.

Во-вторых, тенденции бывают разнонаправленными и это надо учитывать.

Как показывает моя практика мерчандайзинга в магазинах запчастей, там есть специфика. Мерчандайзинг силен тем, что создает безопасную обстановку в торговой точке (инстинкт самосохранения заставляет туда приходить еще), вводит посетителя в трансовое состояние (ничто не мешает подсознанию присваивать себе чужое) и дает максимальную возможность выбора (до определенного момента, чем больше выбор, тем больше желание купить). Т.е. многое в мерчандайзинге рассчитано на повышение объема продаж через увеличение незапланированных (не путать с импульсными) покупок. Что из всего этого остается в магазине запчастей?

Атмосфера - в полном объеме.
Размещение торгового оборудования с организацией открытой выкладки - в полном объеме.
Выкладка товара. Только для сопутствующих товаров (правда, в хорошем автомагазине сопутствующих товаров никак не меньше запчастей)
Внутримагазинная информация. Почти полностью, за исключением ценников.
Поведение продавца. В полном объеме.

Из этого и исходите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 20:56. Заголовок: Вдогонку. Анализ ВМС..


Вдогонку. Анализ ВМС никогда не делается про потребителей вообще. Возьмем, к примеру, меня. Когда я еще не очень много зарабатывал - часто бывал в автомазагинах. Теперь езжу на новой машине - практически не захожу. Все что надо - меняют на сервисе и там же магазин сопутствующих товаров. Мелочь покупаю в магазине заправки BP.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 23:48. Заголовок: Большое спасибо за с..


Большое спасибо за совет!!! С мерчендайзингом прояснилось, а вот по тенденциям хотелось бы уточнить:
Леонид Иванов пишет:

 цитата:
тенденции бывают разнонаправленными и это надо учитывать.


То есть кризис не влияет на тенденции, просто я нашла две разнонаправленные тенденции, и исходя из Вашего примера, каждая из них будет для своего сегмента (покупатели с высоким доходом будут покупать через автосервис, а со средним - в магазинах или на авторынках).
Леонид Иванов пишет:

 цитата:
Анализ ВМС никогда не делается про потребителей вообще


Или я просто не поняла формулировку, или у меня где то не понимание технологии.
1. "Рост продаж запчастей через автосервис" и "Рост продаж новых импортных авто" - эти тенденции (основаны на показателях продаж за несколько лет) вроде бы не про покупателей
2. Опираясь на тенденцию "рост продаж новых иномарок", получается что рост продаж б/у иномарок и отечественных авто (прирост по которым до этого снижался) - факт, а не тенденция, но разве на нее не надо реагировать? Или надо еще последить за ней: будет ли она продолжаться, или нет?
Перечитываю пройденный материал - все вроде бы понятно, когда начинаю применять на практике, возникает еще куча вопросов (надеюсь, что по началу это нормально)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 18:11. Заголовок: Тенденции, основанны..


Тенденции, основанные "на показателях прошлых лет" сегодня нам не интересны, так как могут перестать действовать. Мы изучаем сегодняшние факты и делаем из них тенденции. По сути, это прогнозы. Факты тоже устаревают быстро: через 2-3 месяца уже нельзя его брать. Извините, что несколько расплывчато отвечаю на Ваши вопросы. Просто сами вопросы поставлены так, что и не знаешь как ответить. Пример: "Стол - это хороший шкаф?"

Вот одна показательная цитата.
Аргирова пишет:

 цитата:
получается что рост продаж б/у иномарок и отечественных авто (прирост по которым до этого снижался) - факт, а не тенденция



"Рост продаж со снижением прироста". Не могу ничего объяснить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 21:44. Заголовок: Леонид Иванов пишет:..


Леонид Иванов пишет:

 цитата:
Просто сами вопросы поставлены так, что и не знаешь как ответить.


Есть у меня такой грех! Но Вы мне все равно помогли. Прочитала Вашу книгу еще раз + Ваши советы - дошло. Но знаете, теперь точно понимаю причину своей "пробуксовки" - действительно забывается, если не практиковаться каждый день. Буквально 3 месяца без работы - и вот результат. У меня она (книга) теперь настольная - заглядываю практически ежедневно. Скорее бы вышли остальные Ваши книги!
И еще: вопросы такого типа (если нужен совет) по правилам форума - это нормально?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 19:42. Заголовок: Аргирова пишет: И е..


Аргирова пишет:

 цитата:
И еще: вопросы такого типа (если нужен совет) по правилам форума - это нормально?



Задавайте. Другие тоже подключатся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия