Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 24.03.09 20:59. Заголовок: тенденции и влияние кризиса
Рискну попросить совета (а можно рассмотреть как вопрос читателя ЖЖ): 1. Делаю анализ ВМС (рынок авто запчастей (импорт, опт). Нахожу тенденции: а) продажи запчастей через предприятия автосервиса. По идее надо развивать работу с этим направлением, но есть факт: в связи с кризисом идет смещение потребительских предпочтений (многие будут ремонтировать авто самостоятельно) - как быть? Может надо рассматривать работу с автосервисом как дальнесрочный план (кризис рано или поздно закончится), а сейчас искать методы продвижения товара соответственно потребностям клиентов? Или и то и другое? б) рост продаж новых импортных авто, но в связи с кризисом может вырасти спрос на отечественные авто и б/у и соответственно будут искать запчасти по-дешевле. Компания не занимается продажей отечественных запчастей, включить их в ассортиментный портфель - дополнительные затраты, замороженные оборотные средства. В общем как выбирать перспективные тенденции в период кризиса? Запуталась 2. Мерчендайзинг в магазине запчастей. По моим наблюдением и опросам персонала покупатели заходят и сразу спрашивают нужную запчасть, с витрин продаются в основном сопутствующие товары, импульсные. Полки служат в основном как место складирования товара, некоторые сопутствующие товары вместе расположить просто физически не получается. Что можно здесь применить в выкладке товара (кроме создания атмосферы магазина, внешней и внутренней магазинной информации и системы навигации - это понятно)? Или действительно выкладка может поднять продажи только импульсных и сопутствующих? Был практический опыт мерчендайзинга в аптеке, продуктах, плитке/сантехнике, мебели, а тут что то "застопорилась".
|
|
|
Ответов - 7
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 24.03.09 21:05. Заголовок: А еще: финансовые кр..
А еще: финансовые кризисы, регулярно повторяющиеся последние 200 лет - это тоже тенденция? Если да, то как реагировать? Разрабатывать методы для работы в кризис, так сказать на будущее?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 25.03.09 20:53. Заголовок: Во- первых, давайте ..
Во- первых, давайте не будем путать тенденции и факты. На фактах (например, регулярные кризисы каждые 200 лет) подобный анализ не делается. Во-вторых, тенденции бывают разнонаправленными и это надо учитывать. Как показывает моя практика мерчандайзинга в магазинах запчастей, там есть специфика. Мерчандайзинг силен тем, что создает безопасную обстановку в торговой точке (инстинкт самосохранения заставляет туда приходить еще), вводит посетителя в трансовое состояние (ничто не мешает подсознанию присваивать себе чужое) и дает максимальную возможность выбора (до определенного момента, чем больше выбор, тем больше желание купить). Т.е. многое в мерчандайзинге рассчитано на повышение объема продаж через увеличение незапланированных (не путать с импульсными) покупок. Что из всего этого остается в магазине запчастей? Атмосфера - в полном объеме. Размещение торгового оборудования с организацией открытой выкладки - в полном объеме. Выкладка товара. Только для сопутствующих товаров (правда, в хорошем автомагазине сопутствующих товаров никак не меньше запчастей) Внутримагазинная информация. Почти полностью, за исключением ценников. Поведение продавца. В полном объеме. Из этого и исходите.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 25.03.09 20:56. Заголовок: Вдогонку. Анализ ВМС..
Вдогонку. Анализ ВМС никогда не делается про потребителей вообще. Возьмем, к примеру, меня. Когда я еще не очень много зарабатывал - часто бывал в автомазагинах. Теперь езжу на новой машине - практически не захожу. Все что надо - меняют на сервисе и там же магазин сопутствующих товаров. Мелочь покупаю в магазине заправки BP.
|
|
|
|
Отправлено: 25.03.09 23:48. Заголовок: Большое спасибо за с..
Большое спасибо за совет!!! С мерчендайзингом прояснилось, а вот по тенденциям хотелось бы уточнить: Леонид Иванов пишет: цитата: | тенденции бывают разнонаправленными и это надо учитывать. |
| То есть кризис не влияет на тенденции, просто я нашла две разнонаправленные тенденции, и исходя из Вашего примера, каждая из них будет для своего сегмента (покупатели с высоким доходом будут покупать через автосервис, а со средним - в магазинах или на авторынках). Леонид Иванов пишет: цитата: | Анализ ВМС никогда не делается про потребителей вообще |
| Или я просто не поняла формулировку, или у меня где то не понимание технологии. 1. "Рост продаж запчастей через автосервис" и "Рост продаж новых импортных авто" - эти тенденции (основаны на показателях продаж за несколько лет) вроде бы не про покупателей 2. Опираясь на тенденцию "рост продаж новых иномарок", получается что рост продаж б/у иномарок и отечественных авто (прирост по которым до этого снижался) - факт, а не тенденция, но разве на нее не надо реагировать? Или надо еще последить за ней: будет ли она продолжаться, или нет? Перечитываю пройденный материал - все вроде бы понятно, когда начинаю применять на практике, возникает еще куча вопросов (надеюсь, что по началу это нормально)
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 26.03.09 18:11. Заголовок: Тенденции, основанны..
Тенденции, основанные "на показателях прошлых лет" сегодня нам не интересны, так как могут перестать действовать. Мы изучаем сегодняшние факты и делаем из них тенденции. По сути, это прогнозы. Факты тоже устаревают быстро: через 2-3 месяца уже нельзя его брать. Извините, что несколько расплывчато отвечаю на Ваши вопросы. Просто сами вопросы поставлены так, что и не знаешь как ответить. Пример: "Стол - это хороший шкаф?" Вот одна показательная цитата. Аргирова пишет: цитата: | получается что рост продаж б/у иномарок и отечественных авто (прирост по которым до этого снижался) - факт, а не тенденция |
| "Рост продаж со снижением прироста". Не могу ничего объяснить.
|
|
|
|
Отправлено: 26.03.09 21:44. Заголовок: Леонид Иванов пишет:..
Леонид Иванов пишет: цитата: | Просто сами вопросы поставлены так, что и не знаешь как ответить. |
| Есть у меня такой грех! Но Вы мне все равно помогли. Прочитала Вашу книгу еще раз + Ваши советы - дошло. Но знаете, теперь точно понимаю причину своей "пробуксовки" - действительно забывается, если не практиковаться каждый день. Буквально 3 месяца без работы - и вот результат. У меня она (книга) теперь настольная - заглядываю практически ежедневно. Скорее бы вышли остальные Ваши книги! И еще: вопросы такого типа (если нужен совет) по правилам форума - это нормально?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 27.03.09 19:42. Заголовок: Аргирова пишет: И е..
Аргирова пишет: цитата: | И еще: вопросы такого типа (если нужен совет) по правилам форума - это нормально? |
| Задавайте. Другие тоже подключатся.
|
|
|
|