Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 09.03.11 17:04. Заголовок: Маркетинг лекарств
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот решил немного оживить эту реальность, вынести на обсуждение "проблему" с которой мы сейчас "возимся". Напомню, что я работаю в компании которая производит и продвигает такие безрецептурные лекарственные средства как Пропротен-100 (лечение алкоголизма), Импаза (лечение эректильной дисфункции), Анаферон и Анаферон Детский (иммуномодулятор), Тенотен (успокаивающее средство) и еще много чего. Так вот, вопрос в чем... Все мы здесь присутствующие воспитаны на маркетинге удовлетворения потребностей и, видимо, являемся противниками товарной концепции. Так вот, как вы считаете, насколько к лекарствам применим маркетинг удовлетворения потребности или все же в этом случае правит бал товарная концепция? Буду благодарен любому мнению, а то свой взгляд уже замылен, дальше некуда. У нас почти на каждый продукт есть сайты. В качестве альтернативы можно посмотреть сайт очень достойной и успешной компании Эвалар. Пишите...
|
|
|
Ответов - 12
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 10.03.11 09:03. Заголовок: Владимир Виноградов ..
Владимир Виноградов пишет: цитата: | Так вот, как вы считаете, насколько к лекарствам применим маркетинг удовлетворения потребности или все же в этом случае правит бал товарная концепция? |
|
Честно говоря мне сложно даже представить, как можно лекарства продвигать в товарной концепции. Товарная предполагает сравнение с другими лекарствами, не будет же клиент на себе испытания проводить, сравнивая эффект от разных лекарств. Что врач сказал (ну или знакомые порекомендовали) то и проглотит, когда прижмет.
|
|
|
|
Отправлено: 10.03.11 11:23. Заголовок: В нашей стране пока ..
В нашей стране пока еще больше принято самолечение. Обращения к врачам достаточно редки. Примерно 20 %. Я о другом. Вот наш свеженький сайт http://www.anaferon.ru/ где мы заявляем: Анаферон - быстрое лечение и профилактика всех видов гриппа и простуды. А на момент вывода препарата, написания по нему дипломной работы и последующие 5 лет продвижения было: Анаферон - поможет забыть о больничном. Что вы считаеие более правильным, какое направление?
|
|
|
|
Отправлено: 22.03.11 09:15. Заголовок: Владимир Виноградов ..
Владимир Виноградов пишет: цитата: | Вот наш свеженький сайтhttp://www.anaferon.ru/ где мы заявляем: Анаферон - быстрое лечение и профилактика всех видов гриппа и простуды. |
| Что-то не видно такого заявления на сайте. Вижу только красивую рулетку без смысла и пожелание "берегитесь клещей". По первому, пришедшему в голову запросу "чем лечить грипп" сайта нет в первой десятке яндекса и гугла. По запросу "анаферон" получаю "Анаферон и Анаферон детский - лечение гриппа и простуд. Сайт детского Анаферона." Возникает мысль что это только для детей. Информацию "как лечиться Анафероном" в 3 шага по сайту не нашел. Фишек - "лучше других лекарств" не нашел.
|
|
|
|
Отправлено: 24.03.11 13:44. Заголовок: Столяревский Андрей ..
Столяревский Андрей пишет: Как же? На главной странице, в кружочке, над упаковками... И при переходе на сайт Анаферона слева: Быстрое лечение всех видов гриппа и простуды Высокая противовирусная активность Повышает иммунитет и защищает от инфекций С главной страницы переход на сайт Анаферона, или на выбор, Анаферона детского. Не очевидно? В рейтингах видимо пока нет, птому что недавно запустили, ОЧЕНЬ долгое время был на ремонте. Так что вся работа по продвижению еще впереди. Но в основном соглсен. Спасибо! :-)
|
|
|
|
Отправлено: 10.03.11 12:58. Заголовок: Владимир, здравствуй..
Владимир, здравствуйте! Направление концепции удовлетворения потребностей более верное, на мой взгляд. Имеет смысл лучше раскрыть ее - например удобство использования (особенно при профилактике, когда мы постоянно в дороге или на работе (неудобно принимать обычные лекарства), а рядом кто-то чихнул или высморкался (напоминание о необходимости превентивных мер)).
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.11 20:25. Заголовок: Самолечение идёт рук..
Самолечение идёт рука об руку с плацебо эффектом. Тут однозначно потребность - самолечитель точно не разбирается химсоставе, цепочке воздействий препарата приводящих к результату и прочее. 5 лет не оправдало? Сайты на кого нацелены?
|
|
|
|
Отправлено: 17.03.11 15:36. Заголовок: Alexey Kolesnikov пи..
Alexey Kolesnikov пишет: цитата: | Самолечение идёт рука об руку с плацебо эффектом. Тут однозначно потребность - самолечитель точно не разбирается химсоставе, цепочке воздействий препарата приводящих к результату и прочее. |
| Алексей, наверное к счастью, основная масса народа не в курсе того, что значительная часть того что вам предлагается врачом или провизором эффективно не для вас, а а для того, кто назначает... :-( Alexey Kolesnikov пишет: наверное оправдало, но рынок, экономика, меняются...Alexey Kolesnikov пишет: А как вам показалось?
|
|
|
|
Отправлено: 21.03.11 19:39. Заголовок: Владимир Виноградов ..
Владимир Виноградов пишет: цитата: | наверное оправдало, но рынок, экономика, меняются |
| как говорится - "работает - не трогай" в основе маркетинга лежит человек. когда человек поменяется тогда маркетинговая концепция по меняется. Владимир Виноградов пишет: цитата: | значительная часть того что вам предлагается врачом или провизором эффективно не для вас, а а для того, кто назначает... :-( |
| ок. значит эту, а не мою предыдущую гипотезу надо использовать .... если правильно помню Ваши давнишние посты - Вы используете. Однако у вас безрецептные. Я написанное привел как аргумент подтверждающий необходимость применения концепции удовлетворения потребности (КУП - неплохое сокращение ;). Не совсем понимаю Ваш тезис. Он в защиту применения товарной? Владимир Виноградов пишет: (это про сайты) честно говоря, я ждал ответа, что на какое-то звено в канале сбыта, сайты не смотрел. Хотел поинтересоваться как "рекламируете" сайт для звена. Вопрос отпал. Сайты - на конечного, рекламу помню по ТВ.
|
|
|
|
Отправлено: 24.03.11 13:50. Заголовок: Alexey Kolesnikov пи..
Alexey Kolesnikov пишет: цитата: | в основе маркетинга лежит человек. когда человек поменяется тогда маркетинговая концепция по меняется. |
| Вот человек и поменялся под влиянием экономики и информационно-рекламного воздействия :-)Alexey Kolesnikov пишет: цитата: | Сайты - на конечного, рекламу помню по ТВ. |
| Певой фразой утешили. А второй... Вы не первый... :-) Рекламы на ТВ не было ;-) Если только в (на) Украине :-)
|
|
|
|
Отправлено: 25.03.11 00:02. Заголовок: Владимир Виноградов ..
Владимир Виноградов пишет: цитата: | человек и поменялся под влиянием экономики и информационно-рекламного воздействия :-) |
| Ничего не вечно под луной, но человек разве что повзрослел или располнел. Системно всё тот же, принципы принятия решений всё те же.... как и ТЖУ всё там же (что тоже подтверждает неизменность ;)) Владимир Виноградов пишет: цитата: | Рекламы на ТВ не было ;-) |
| вот помню пингвина в ящике... был Крыму, но... раз Вы не давали - кому ж ещё это надо. может я с вебом уже ящик в мозгу смешал
|
|
|
|
Отправлено: 25.03.11 00:16. Заголовок: Пробежавшись по бесе..
Пробежавшись по беседе обратил внимание на противоречие в Ваших сообщениях - отвечая Андрею "В нашей стране пока еще больше принято самолечение. Обращения к врачам достаточно редки. Примерно 20%." - мне на высказывание о самолечении Вы наоборот парировали тезисом о продаже провизорами/врачами им выгодных лекарств. Мне кажется это в базе, в ВМС. Вероятно Вы определились с ГЦР, но предполагаю на деле четкой внутренней уверенности в ней нет. Хотя можно обе тенденции использовать, одна не противопоставляется другой.
|
|
|
|
|
Отправлено: 25.03.11 14:31. Заголовок: Alexey Kolesnikov пи..
Alexey Kolesnikov пишет: цитата: | - отвечая Андрею "В нашей стране пока еще больше принято самолечение. Обращения к врачам достаточно редки. Примерно 20%." - мне на высказывание о самолечении Вы наоборот парировали тезисом о продаже провизорами/врачами им выгодных лекарств. |
| Противоречия тут нет. И на самом деле у нас тут непростая ситуация, потому что действительно не так много "категорий продуктов" имеют одновременно ДВА направления продвижения на разные ЦА. В данном случае это у нас конечный потребитель и специалст (врач, провизор). Причем провизор - категория смешанная, так как он даже больше конечный потребитель чем врач. Некий такой модератор :-) Просто у провизора есть возможность перебить тот "рекламный настрой" с котором человек пришол в аптеку.
|
|
|
|