Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 20.10.10 09:07. Заголовок: Анализ внешней маркетинговой среды
|
|
|
Ответов - 17
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 23.10.10 22:21. Заголовок: Лучше делать, как го..
Лучше делать, как говорит Иванов. Сделать таблицу (любую, лишь бы удобно было заполнять, а потом читать и выписки делать), разбить таблицу на группы-тенденции. А потом в каждую группу писать свой факт. А не валить все в кучу, ничего потом не найдешь. И не забывать, что поиск фактов - это поиск тенденций, которые могут влиять на ваш бизнес, а ваш бизнес на них не может влиять никак. Задача такая: найти тенденции, которые позволят вам сделать предложение, которое на рынке предложений никто не делает (концепция удовлетворения потребностей). Обычно на поиск тенденции уходит 1,5-2 недели.
|
|
|
|
Отправлено: 26.10.10 19:26. Заголовок: Я в Ворд набрасываю ..
Я в Ворд набрасываю с текстом новости и датой. А сколько, интересно, тенденций найти можно? У меня только три накопалось за 2 недели.
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.10 10:38. Заголовок: Спасибо!
Спасибо всем кто уже ответил за ваш опыт! (предварительно остановился на варианте Александры Аргировой) У меня тоже B2B (разовая посуда, расходники и химия для ресторанов) - тенденций за три недели почти не нашел. Конечно, здесь сказывается мой еще малый опыт, но в целом считаю, что 2 недель для каких-то направлений деятельности может быть очень мало. Поэтому настраиваюсь на постоянную работу с макросредой . Еще один вопрос - какими информационными источниками вы пользуетесь? (в первую очередь - какими сайтами?) Ведь макросреду каждого из нас определяют какие-то общие для всех исходные данные (например, общее законодательство). В идеале можно было бы сделать рейтинг эффективности различных источников.
|
|
|
|
Отправлено: 26.10.10 20:43. Заголовок: вставлю и я "свои 5 копеек"
А я это блюдо готовлю так (шучу , остальное серьезно): файл в xls - книга со страницами: политические, социальные, культурные и т.к. далее. На каждой странице записываю факты конкретно по темам (политические в политику и т.п.) в такой последовательности: дата (чтобы не брать в расчет давние факты), сам факт, тема факта (сама определяю к какой теме относится факт). Потом я сортирую факты по одной теме и смотрю получается ли тенденция. Потом я выписываю получившиеся тенденции по всем направлениям и смотрю что из этого всего получается. Не говорю что это правильно, но может Вам что то и поможет. Кстати, давно хотела посоветоваться: у меня не получаются новые тенденции каждые 2 недели, а гораздо реже. Коллеги, может я что делаю не так или все таки это особенность рынка на котором я работаю (автозапчасти, В2В)
|
|
|
|
Отправлено: 08.11.10 18:33. Заголовок: Аргирова пишет: Кст..
Аргирова пишет: цитата: | Кстати, давно хотела посоветоваться: у меня не получаются новые тенденции каждые 2 недели, а гораздо реже. Коллеги, может я что делаю не так или все таки это особенность рынка на котором я работаю (автозапчасти, В2В) |
|
Тенденции надо у конечных потребителей искать, а конечные в любом случае люди, а уж тут тенденций столько, что отсеивать излишки и закрывать глаза на многое приходится, иначе "порвет как грелку".
|
|
|
|
Отправлено: 08.11.10 17:57. Заголовок: А все таки, более оп..
А все таки, более опытные коллеги, подскажите школьникам-новичкам, во время учебы для написания курсовой, сколько ушло времени на поиск тенденций, подходящих бизнесу? Потому как реально новостей очень мало, в основном про происшествия, да скачки доллара... Из сайтов скорее всего может подойти РБК, как считаете? Заранее спасибо.
|
|
|
|
Отправлено: 08.11.10 18:47. Заголовок: Анжела Сафронова пиш..
|
|
|
|
Отправлено: 09.11.10 17:33. Заголовок: Столяревский Андрей ..
Столяревский Андрей пишет: Большое спасибо за подсказку, Андрей! Как я понял, можно ставить тег на новость (например задать тег = типу факта ("законодательный" и т.п.)) и при анализе уже просматривать только новости с нужным тегом. Какие-то еще "фишки" в Google Reader используете для изучения макросреды?
|
|
|
|
Отправлено: 10.11.10 08:54. Заголовок: Илья Крестелев пишет..
Илья Крестелев пишет: цитата: | Какие-то еще "фишки" в Google Reader используете для изучения макросреды? |
|
Туда же подцепил новостные ленты основных конкурентов, порталов близкой тематики, rss сайта этологии, ленты гаджетов. Самое интересное по нашей теме перекидываю в "живую ленту" гугла (в ней участвуют большинство сотрудников предприятия, включая директора), для обсуждения.
|
|
|
|
Отправлено: 10.11.10 10:14. Заголовок: Здорово! Огромное с..
Здорово! Огромное спасибо, Андрей, за технологию! P.S. Пробовал добавить несколько сайтов по работе - из 10 добавился в подписку только 1... Вопрос - вообще все сайты должны добавляться?
|
|
|
|
Отправлено: 14.11.10 11:51. Заголовок: Андрей! Большое спас..
|
|
|
|
|
Отправлено: 14.11.10 13:11. Заголовок: Анжела Сафронова пиш..
|
|
|
|
Отправлено: 14.11.10 14:10. Заголовок: Илья Крестелев пишет..
Илья Крестелев пишет: цитата: | Я выписываю те факты, которые касаются более-менее крупной группы людей |
| Илья, сколько времени в день ты тратишь на анализ макросреды?
|
|
|
|
Отправлено: 14.11.10 14:43. Заголовок: Присоединяюсь к вопр..
Присоединяюсь к вопросу и прошу более опытных коллег ответить - сколько времени в день уходит на анализ макросреды? У меня получается примерно около часа (но это не на все источники, подключенные в Google Reader). Правда не каждый день получается этим заниматься (можно просматривать архив новостей за прошлые даты).
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.10 09:08. Заголовок: Илья Крестелев пишет..
Илья Крестелев пишет: цитата: | сколько времени в день уходит на анализ макросреды? |
|
6-7 минут.
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.10 17:50. Заголовок: Столяревский Андрей ..
Столяревский Андрей пишет: цитата: | сколько времени в день уходит на анализ макросреды? 6-7 минут. |
| Андрей, 6-7 минут это примерно какое количество новостей? (надо понимать, в какую сторону двигаться - уменьшать количество источников, или учиться быстрому чтению :) )
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.10 09:13. Заголовок: Илья Крестелев пишет..
Илья Крестелев пишет: цитата: | Андрей, 6-7 минут это примерно какое количество новостей? |
|
Новости тут не при чем, я заношу и обрабатываю тенденции за это время. А новости я получаю непрерывно. Телевизор, 3 канала: РБК, Россия24, Евроньюс. В машине БФМ и Вести. И-нет новости читаю не меньше часа в день (собранные в ленте). Опросы и интернет анкетирования клиентов выведены онлайн графиками в iGoogle. Но это все в удовольствие, это гораздо интересней сериалов и ток-шоу (даже политических), ощущаю драйв как от катания на виндсерфе. Не пытайтесь собирать факты, захлебнетесь. Мозг сам обратит внимание на повторения фактов, на аналогичные события, вот тогда можно в той же ленте или простым поиском их поднять, выстроить в цепочку, вычислить тенденцию, записать в табличку, закинуть в обсуждение с вопросом "чаго бы нам с этим прикольного придумать, чтоб клиент нас полюблял еще больше?".
|
|
|
|